[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общение » Литература » Развитие у детей поэтического творчества
Развитие у детей поэтического творчества
rusishДата: Среда, 06.03.2013, 09:58 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Работа по развитию у детей поэтического творчества должна выполняться поэтапно и систематически. Это сложный процесс формирования словесного творчества. Сначала нужно развивать поисковую активность ребенка в сфере языка и речи. Затем проанализировать разные виды речевой деятельности. Выясняется, что дети с большим интересом экспериментируют с поэтическими текстами. Они с удовольствием разучивают потешки, чистоговорки, небылицы, загадки, стихи. Интересно замечать, что дети, забывая иногда строчку из стихотворения, сами пытаются придумывать рифмы – значит, у ребенка уже развито слуховое внимание, некоторые даже подмечают ритм поэтического жанра. Дети 4 – 5 лет уже могут заменять слова. Например: снежок – флажок, мишка – мышка, солнышко – ведрышко.
Игра в слова углубляет знание родного языка, требует смекалки, находчивости, дает простор чувству юмора. Начиная со среднего возраста, дети обнаруживают большой интерес к звуковой форме слова, с интересом упражняются в сочинении рифм, ведь рифмотворчество – одно из увлекательных занятий. Уместно использовать словесные игры типа «Доскажи словечко», «Угадай слово», «Закончи строчку». Не нужно ставить цель – сделать из детей поэтов, научить их сочинять стихи. Главной задачей должно быть следующее – научить чувствовать красоту поэтического произведения, поддерживать интерес к словотворчеству, учить различать жанровые особенности разных поэтических форм. Наиболее доступное и педагогически эффективное средство формирования творческих умений у детей – это фольклор, а в частности, небылицы, потешки, загадки, детские стихи. Сущность небылинных песен сводится к тому, что необходимые функции и свойства одного предмета приписывают другому. Когда ребенок овладел знаниями об истинном положении вещей, перевертыши воспринимаются именно как небылицы, несуразицы – они смешны.
Перевернуть небылицу назад, перекоординировать предметы – это уже умственная игра, и все-таки игра – игра словами, рифмами, буквами.

...

http://wikiatlas.ru/razvitie_u_detej_pojeticheskogo_tvorchestva.html

И, конечно же, К.И. Чуковский biggrin

http://vikent.ru/enc/1282/


Сообщение отредактировал rusish - Среда, 06.03.2013, 10:03
 
Форум » Общение » Литература » Развитие у детей поэтического творчества
Страница 1 из 11
Поиск:


Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине © 2017
Наш адрес: Аргентина, г.Буэнос-Айрес, ул. Посадас, д.1663
Тел. (+5411) 4804-9210
E-mail: argschool@gmail.com

Сайт создан в системе uCoz