Фотоальбомы
Школьная газета
Новости ЕГЭ и ОГЭ
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
Информатика
Иностранный язык

Главная » 2003-2004 уч. год » Школьный журнал

Проба пера

Проба пера

Мой любимый уголок природы


Автор: Комарова Дарья
 

Наверняка у каждого из вас  есть уголок природы, с которым  связаны самые хорошие воспоминания. Для меня такой уголок - это Сиреневый бульвар в Москве. Я его помню с самого рваного детства. Именно тут, под моим, окном я  училась кататься на лыжах, много раз падала и хохотала. Еще именно на этом бульваре я слепила своего первого снеговика вместе со своей семьей и друзьями. Летом я смотрела на цветущую сирень и радовалась хорошей погоде и тому, что ярко светит солнце, и по небу плывут белоснежные облака. Я ела  цветочки сирени с пятью лепестками. И не могу представить себе мою жизнь без Сиреневого бульвара. Скоро мой дом  снесут и не известно, куда нас переселят, может быть, я больше не смогу просыпаться  летним утром и видеть из окна цветущие деревья сирени. Сиреневый бульвар стал частью моей жизни.

А у вас есть любимый уголок природы?


Сочинение на "5”

 

 

Автор: Гомела Яна.

 

 

Одно из основных мест в лирике А.С. Пушкина занимает тема размышлений о смысле и назначении поэта и его творчества. Ей посвящены такие стихотворения, как: «Свободы сеятель пустынный», «Эхо», «Пророк».

В стихотворении «Свободы сеятель пустынный» поэт хотел донести до людей свои мысли, вложить в них «семена свободы». Но никто не откликнулся, и он в одиночестве признал, что только потратил время. После этого, разочарованный лирический герой сравнивает народ со стадом, которое знает, что его ожидает, но не хочет с этим бороться. Именно поэтому «наследство их из рода в роды, ярмо с гремушками да бич».

Об одиночестве поэта и непонимании читателей также говорится в стихотворении «Эхо». Пушкин рассказывает о том, как рождаются стихи, о том, что любой звук пробуждает поэта к творчеству, вселяет вдохновенье и рев зверя, и гром, и пение девушки. На всякий звук есть у поэта «свой отклик в воздухе пустом». Но, к сожалению, поэт снова не получает ответа на свои призывы.

Тебе ж нет отзыва… Таков
И ты поэт!

Теме поэта и поэзии также посвящено стихотворение «Разговор книготорговца с поэтом». Поэт тоскует о тех временах, когда он «писал из вдохновенья, не из платы». Но слава лирического героя отобрала у него покой: «свет узнал и раскупил» его «сладкозвучные творенья.»  Но Пушкин считал, что «гоненье низкого невежды» и «восхищение глупца» не стоят того, что бы творить ради них. Восхищению толпы, славе лирический герой предпочитает свободу. И это для поэта главное, хотя он и согласился с мнением книготорговца о том, что

Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать

Символично то, что, выражая согласие, Пушкин переходит на прозу. Как бы подчеркивая, что поэзия закончилась, а все остальное – проза жизни: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся.»

Позже, в стихотворении «Из Пиндемонти» Пушкин подтверждает приверженность поэта свободе творчества и вдохновения:

Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи.

Наиболее полно и ярко Пушкин выразил свои представления о роли творчества в жизни поэта  в стихотворении «Пророк». В нем поэт сравнивается с пророком. В произведении говорится о свойствах, какими должен обладать поет, в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнять свое предназначение. Лирический герой произведения «влачился» без цели в «пустыне мрачной», пока в минуты полной растерянности, «на перепутье», не появился посланник Бога – серафим. Он преображает всего человека, чтобы сделать из него поэта, это преображение скорее похоже на пытку. У грешника открываются глаза:

Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы…

Он получил чуткий слух. Вместо «грешного», «празднословного», «лукавого» языка – «жало мудрыя змеи», вместо «сердца трепетного» -- «угль пылающий огнем!». Но пройдя через все мучения  и преображения, человек не стал поэтом: «Как труп в пустыне я лежал». Все в той же пустыне, бессмысленной, бесцельной. Ему нужна та высокая цель, идея, ради которой поэт творит и которая оживляет, дает смысл тому, что он так глубоко и точно видит и слышит. И эту цель, призвание поэта Пушкин выражает словами Бога:

Восстань, пророк, и виждь и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Поводя итог своему творчеству, А.С. Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг …» утверждает, что заслужил право на признание и любовь народа тем, что:

чувства добрые я лирой пробуждал
…в мой жесткий век восславил я свободу
и смелость к падшим призывал.

Равнодушно принимая хвалу и клевету, «обиды не страшась, не требуя венца», Пушкин следовал своему призванию.

Лирика Пушкина является живым откликом поэта на современную ему жизнь, и в тоже время она не теряет своего значения и в наши дни. Мы ценим у Пушкина жизнерадостность, свободолюбие, высокую гуманность, призыв к служению Родине. Я думаю, что стихи Пушкина вечны, что они интересны людям разных поколений всех времен и народов.

Михаил Михайлович Пришвин "Кладовая солнца”


 

Автор: Затравкин Сергей

Недавно мы прочитали сказку-быль Михаил Михайловича Пришвина "Кладовая солнца”. В ней рассказывается о жизни двух детей в послевоенной деревне. Много говорится в ней и о собаке охотника Антипыча – Травке. Писатель даже сперва хотел назвать своё произведение "Друг человека”, но потом передумал. Ведь всё-таки собака не самый главный герой рассказа.

Одним из героев сказки, вместе с ребятами и собакой является Блудово болото. Писатель говорит что в нём погибают люди, что оно гибельно и опасно.

Но в конце сказки также показывается, что болото – не только кошмары и страхи, но в нём есть настоящие богатства – торф, который даёт человеку тепло и энергию. "Кладовая солнца” – назвал Пришвин эти сокровища.

Второе – переносное значение это описание доброты.

Митраше и Насте помогали соседи. Они понимали, что дети не сумели бы прожить без помощи, так как у Насти и Митраши отец погиб на войне, а их мать умерла от болезни. Поэтому соседи окружали их самой большой добротой.

Дети учились доброте у окружающих их людей. Они сами пытались помогать соседям  всем, чем только могли: делали посуду, работали на пашнях и собирали ягоды.

Но доброта описана не только людская. Даже собака, лишившиеся своего любимого хозяина, оставалась доброй. В каждом человеке пыталась найти он Антипыча и помочь ему. Именно из-за этого Митраше удалось выбратся из болота – его спасает Травка.

Пришвин показывает, что все в природе связано друг с другом и должно помогать друг – другу.

Рецензия на к/ф Идioтъ


 

 

 

Автор: ???

 

 

В 1868 г. Федором Михайловичем Достоевским был закончен роман «Идиот». Это одно из самых известных его произведений. По роману режиссером В. Бортко был снят одноименный фильм. Он мне очень понравился, хотя саму книгу я пока еще не прочел.

Режиссер В. Бортко обращался к экранизации русской классики, хотя в наше время многие утверждают, что телепублике нужны только «мыльные оперы», бессмысленные боевики и другие программы, не заставляющие человека думать. Братко шел, на мой взгляд, на рискованный шаг, тем более, что фильм был снят как телесериал. Риск оказался оправдан: «Идiота» смотрели как читавшие, так и не читавшие роман зрители. Фильм был по достоинству оценен: он получил высшую награду страны.

Князь Мышкин, проходивший лечение в психиатрической клинике в Швейцарии, возвращается в Россию. В поезде он знакомиться с купцом Парфеном Рогожиным, который рассказывает попутчику о своей любви к Настасье Филипповне. Случайная встреча с ней в доме Гали Иволгина производит на князя неизгладимое впечатление. Он проникается к ней жалостью и состраданием. Вскоре обнаруживается, что Мышкин – богатый наследник. Князь оказывается втянутым в интригу и хочет уехать из Петербурга, но мысль о собственном  малодушии останавливает его. Настасья Филипповна вопреки своим чувствам к князю хочет устроить его брак с Агнией, дочерью генерала Епанчина, а после выйти замуж ха Рогожина. Но князь, понимая, что купец убьет ее, хочет жениться на ней и тем самым спасти Настасью Филипповну. Она убегает прямо из-под венца с Рогожиным. Князь приезжает за ними в Москву и встречает Парфена, который признается в убийстве Настасьи Филипповны. Страшное потрясение приводит Мышкина к тяжелой болезни. Рогожин на каторге, князя отвозят в Швейцарскую клинику.

Рецензировать фильм трудно. Мне очень понравилась игра актеров, переданное религиозно-философское звучание романа. Но самое главное – «Идiот» заставляет людей задуматься, посмотреть на окружающих по-другому.

Главное действующее лицо – князь Мышкин, предстает в исполнении Е. Миронова. Его игра, передача настроений очень понравилась, а мысли, высказанные им, заставляют задуматься и пересмотреть свои взгляды и убеждения. Мне кажется, что князь Мышкин должен быть именно таким – наивным и простодушным.

Наиболее близка по этим чертам характера к нему Елизавета Прокофьевна Епанчина. Она – «совершенный ребенок», готовый скорее поверить в доброе, нежели в плохое. Но при этом Елизавета Прокофьевна (актриса Чурикова) показалась мне очень строгой, не способной на нежности.

Антипод Мышкина – Парфен Рогожин, в исполнении В. Машкова оставляет впечатление человека с тяжелым нравом. Его любовь к Настасье Филипповне – любовь-ненависть. Он убивает ее, потому что не может больше терпеть унижений и ее колебаний. Рогожин производит на зрителя мрачное, гнетущее впечатление.

Наталья Филипповна – бывшая содержанка миллионера Тоцкого, давшего ей образование, но развратившего ее. Душа бьется в страшных противоречиях. От этого она страдает и даже больна. Только Мышкин понимает ее, и она за это его полюбила. По-моему, Наталья Филипповна (актриса Вележева) оставила впечатление женщины красивой и страдающей, но способной лишь разрушать судьбы людей. Я не сожалею о ее смерти.

Вторая женщина, влюбившаяся в Мышкина, была Агния. Она мне показалась очень капризной, как маленькое дитя, резкой и высокомерной. Ее отношение к Мышкину было вовсе немилосердным. Бог наказал ее: она выходит за мнимого польского аристократа, втягивающего ее в борьбу за освобождение своей страны.

Мое замечание к фильму заключается в том, что непонятно было, кто такие Тоцкий и Птицын, какова их роль. Не совсем ясны остались некоторые моменты, упоминались незнакомые лица, события. Наверное, важно сначала прочитать роман.

Фильм мне очень понравился. Теперь я с нетерпением жду выхода «Мастера и Маргариты», которую В. Бортко ставит сейчас. «Идiот» показал, что серьезную классику публика хочет смотреть. После Просмотра фильма не читавшим роман, наверняка, захочется прочитать его, а читавшим – перечитать заново.

Категория: Школьный журнал | Добавил: Admin (23.01.2011)
Просмотров: 922
Акция
Поиск по сайту
Архив новостей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 489
Полезные ссылки






Статистика


Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине © 2018
Наш адрес: Аргентина, г.Буэнос-Айрес, ул. Посадас, д.1663
Тел. (+5411) 4804-9210
E-mail: argschool@gmail.com

Сайт создан в системе uCoz