Фотоальбомы
Школьный журнал
Новости ЕГЭ и ОГЭ
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
Информатика
Иностранный язык

Главная » 2004-2005 уч. год » Школьный журнал

Народная трибуна

тема «Тайны Творения». (Неплохо для начала?)

 


Автор: Сатдыков Айрат.
 

 

 

Давно в нашей школе не было философских споров… И вот – о счастье! Проблема, которая решалась на уроках и переменах так ожесточенно, что чуть не перешла в рукопашную. «Пилигрим» предоставляет свои страницы для интереснейшей дискуссии между Сатдыковым Айратом и Поликарповым Сережей.
 
Вера и знание – две чаши
чем выше одна,
тем ниже другая.
А.Шопенгауэр .

Человек так устроен, что не удовлетворяется ни в чём, чем больше у него есть, тем больше ему хочется. Так и существование бога подвергается сомнению уже многие столетия. Многим учёным не казалось достаточным религиозного объяснения образования мира, человека и живого. Научные открытия подвергли сомнению и опровергли догмы, ранее казавшиеся незыблемыми. Но всё же познание бесконечно, а , следовательно, извечно будут существовать «прорехи» в целостном представлении мира, его развитии и истории, и вечно люди будут латать эти прорехи религиозными «заплатами».
Учёными нашего времени была принята следующая теория происхождения Вселенной: около 15 миллиардов лет назад вся материя Вселенной собралась в мельчайшее образование, которое затем взорвалось. Пространство на многие световые года заполнилось раскалёнными массами вещества. В процессе остывания они превратились в галактики, звёзды, планеты и другие мало исследованные космические тела. В галактике Млечный путь образовалось 4,5 миллиарда лет назад звезда Солнце и, немного позже, другие планеты, окружающие эту звезду, включая уникальную планету – Земля.

Размера нашей планеты, её химический состав, твёрдая поверхность, определённая доза ультрафиолетового излучения, наличие воды и тд. были наиболее благоприятными для зарождения на ней жизни. Главный вопрос, который волновал учёных в течение многих тысячелетий – как зародилась жизнь на Земле?

Одни считают, что она была занесена с других планет, другие – что она существовала извечно. Вторая гипотеза абсурдна, а первая только отодвигает вопрос возникновения жизни – если она и была как-то занесена, то где она до этого зародилась?
Как известно , «жизнь есть способ существования белковых тел…» (Энгельс), что совершенно бесспорно. Все живое состоит из структур, содержащих белок. Значит главный этап в зарождении жизни – образование белка. Он, как известно, состоит из неорганических молекул. Следовательно, они должны были соединиться в определенной последовательности , дабы образовать многозначимый полимер. Наиболее правдоподобно и практически доказуемо по этому поводу звучит теория А.И.Опарина.

После того, как образовался белок в морях, на что ушло почти 1,5 млрд. лет появились бактерии, клетки, из них - растения и животные. Не такие, конечно, как сейчас – со сформировавшейся чешуей, зубами, глазами, а это были просто скопления клеток с распределенными между ними функциями . Примерно 430 млн. лет назад, во время Ордовика и Селура растения, а затем животные вышли на сушу, когда конкуренция в океане стала особо жёсткой.

28 млн. лет назад на Земле жизнь кипела вовсю. Появилось большое количество растений, животных, чему способствовал повсеместный тёплый климат. Наряду с хладнокровными рептилиями образовались примитивные теплокровные животные. В последствие, в течение мезозойской эры, пресмыкающиеся достигли своего расцвета – они эволюционировали в динозавров. Но так как эти животные не могли поддерживать постоянную температуру тела, то во время позднего Мела и начала Палеогена они были вытеснены млекопитающими, которые уже около 66 млн. лет являются основной характерной чертой земного пейзажа.

В Палеогене в лесах обитали лемуры и долготяпы – хвостатые животные небольших размеров. Около 30 млн. лет назад некоторые из этих примитивных обезьян дали начало некрупным приматам, обитавшим в лесах. От них произошли гиббоны, орангутанги и древесные обезьяны – дриопитеки. Последние дали три ветви, которые привели к шимпанзе, горилле и человеку. Так как он произошёл от обезьян, ведущих древесный образ жизни, то особенности его анатомического строения стали основой способности человека к труду и социальной эволюции. В кисти большой палец противопоставлен остальным, грудная клетка становится широкой и уплотнённой в спинно-брюшном направлении. У наземных животных грудная клетка уплощена с боков, а конечности перемещаются в передне-заднем направлении, когда у человека и обезьян они могут совершать всевозможные движения. Передвижение на деревьях с меняющейся скоростью, новой ориентировкой, новым прицелом перед прыжком привело к чрезвычайно высокому развитию различных отделов мозга. Необходимость определения точного расстояния при прыжке привело к развитию бинокулярного зрения, характерного человеку.
В конце Палеогена ледники проникли далеко на юг. Некоторые обезьяны не могли отступить вместе с тропическими лесами и вынуждены приспосабливаться к новым суровым условиям.

Решающим шагом на пути от обезьян к человеку явилось прямохождение. Одна из групп обезьян – австралопитеков, обитавших 10-12 млн. лет назад дала начало ветви, ведущей к человеку. Они ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела. Масса мозга достигала 550 грамм, а руки были свободны. Для защиты и добывания огня они использовали палки, кости и тд.

Около 2-3 млн. лет назад появился человек умелый. Масса его мозга составлял 650 грамм. Он умел обрабатывать камни, гальку, изготовлять орудия труда. Человек умелый широко использовал огонь.

Эволюция человеко-обеьян шла в направлении увеличения массы мозга и способности к труду.

Около 1,5-2 млн. лет назад они расселились по Африке, Средиземноморью, Южной, Центральной, Юго-Восточной Азии.
Признаком, отличающим человекообразных обезьян от людей, считается масса мозга, равная 750 граммам. При таком размере мозга ребёнок овладевает речью. Как можно заметить масса мозга влияет на интеллект животных. Особое значение имеет его специализация. Например, размер мозг кашалота намного больше чем у человека, однако главная его предназначение – производить колебания высокой частоты, способных оглушить жертву. У древних предков людей работа мозга была ориентирована на добычу пищи при помощи рук, а точнее – кисти. Она была идеально приспособлена к использованию палок, камней и других первичных орудий труда.

Таким образом, развитие способностей руки увеличивало возможности мозга к труду и обучению.

Около 1 млн. лет назад возникли древнейшие люди – человек прямоходящий. Масса его мозга достигала уже 800- 1000 грамм. Они использовали различные орудия труда, огонь, умели общаться на примитивном языке. Одновременно существовало множество других форм древнейших людей, стоявших на разных ступенях развития и эволюционировавших в разных направлениях. Наиболее перспективной формой развития было дальнейшее увеличение мозга и более широкое использование орудий и огня. Другие формы не выдерживали конкуренции и исчезли.

Человек прямоходящий дал начало 200 тыс. лет назад неандертальцу. Существовало два вида этого типа людей – с чрезвычайно развитой мускулатурой, крупными зубами и массой мозга в 1500 грамм. Другая группа боролась за существование через развитие внутригрупповых связей, речи , интеллекта. Этот эволюционный тип привёл к появлению 40-50 тыс. лет назад вида Homo sapiens - современного типа людей (кроманьонца). Масса мозга у кроманьонца достигла 1600 граммов. Он владел членораздельной речью, абстрактным мышлением, развитыми общественными началами. Именно в этот период появились наскальные рисунки, фигурки из кости, статуэтки – то есть зародилось искусство. Менее чем за 10 тыс. лет развилось сельское хозяйство, промышленность, техника, наука.

Как нетрудно заметить, Богу места в этой истории не оказалось.
 
Вопросы к работе Айрата

Поликарпова Сергея
 
  1. Во-первых, следуя твоей логике, нужно и можно объяснить происхождение Вселенной. Если Никто и Ничто не создавало её, то тогда откуда же она взялась?
  2. О теории «большого взрыва».

Как из хаоса сам по себе может сложиться порядок? Представь, что в лаборатории учёного взрыв и благодаря ему вдруг создаётся новая, более совершенная лаборатория. По логике и практике до основания будет разрушена и уничтожена уже существовавшая.

Один учёный-физик по этому поводу выразился более остроумно: «Хорошо было бы, если бы при взрыве склада новейших запчастей в воздухе создавались «Боинги» и космические корабли»
 
  1. Многие учёные утверждают, что жизнь на Земле зародилась из-за благоприятных условий. А условия, по-твоему, это результат эволюции, т.е. цепи случайностей. Даже примитивную кастрюлю нужно создавать, имея под руками инструменты, технологию, материал. А идеальную для жизни планету? Неужели совершенная природа Земли не имеет конструктора?
  2. Я согласен с тобою, что биологическое развитие всего живого – это долгий, поступательный, эволюционный процесс. Бог дал возможность всему живому закон развития: от более простого к более сложному. И человек миллионы лет развивался именно так. Ведь, родившись, человек проходит долгий путь, приобретая первые навыки умения, опыт, овладевая речью, потом образованием. В историческом же плане на это уходит не 30-40 лет, а сотни тысяч лет. Но, мне кажется, совершенно недостаточным объяснение о том, что древопитеки, просидев на деревьях и ловко по ним перебираясь, благодаря этому развились в более совершенный вид – прародителя человека. По твоей – биологической, материалистической – логике эта удивительная обезьяна во время холодов и наводнений должна была ещё более биологически приспосабливаться: у неё должна была стать шерсть погуще, клыки поострее, слух потоньше. А человек совсем наоборот – лишился всех «привилегий» животного мира, т.е. «выпал» из подобной эволюции. Зачем? Почему ?
  3. Айрат, ты всё сводишь к массе головного мозга и его «специализации»: добыче пропитания, защите от стихий природы, опасности – т.е. всё, как у животных. Зачем тогда человеку речь? Львы и пауки обходятся без неё. А куда девать доброту, способность к жертве – совершенно для биологической жизни человеческие «слабости».

Чем больше знает человек, тем больше загадок встаёт перед ним. И самая главная - кто он сам? Для чего он? Откуда? Множество учёных – верующие люди. Они считают, что есть явления, не объясняемые наукой. Человеку нужно некоторые понятия принимать за абсолют, иначе он перестанет быть человеком. А процесс бесконечен. Люди до сих пор не могут полностью изучить самих себя, так какое они имеют право отрицать такие понятия, как Бог и вера. Когда человек перестаёт верить, он может совершить всё что угодно, он уже не боится наказания. Айрат, ты можешь не верить в Бога, но ты никогда не сможешь найти ни доказательств его существования, ни его опровержения.      
 

 

Категория: Школьный журнал | Добавил: Admin (29.01.2011)
Просмотров: 1062
За окном
Поиск по сайту
Архив новостей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 466
Полезные ссылки






Статистика


Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине © 2018
Наш адрес: Аргентина, г.Буэнос-Айрес, ул. Посадас, д.1663
Тел. (+5411) 4804-9210
E-mail: argschool@gmail.com

Сайт создан в системе uCoz