Фотоальбомы
Школьная газета
Новости ЕГЭ и ОГЭ
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
Информатика
Иностранный язык

Главная » 2011-2012 уч. год » Проект - это здорово

Качество образования через совершенствование методов воспитания

Качество образования через совершенствование методов воспитания.
 
Соловская Наталья Николаевна, учитель начальной школы.

Воспитательная система  охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями

Внеклассная работа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Я в своей практике применяю такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты.

На мой взгляд,воспитательная работа в школе должна  включать  в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
 
1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность.

3. Внешкольная деятельность.

1. Учебный процесс несёт огромный воспитательный потенциал. На уроке воспитываются ценностные отношения к человеку, труду, науке, прекрасному. Ребёнок познаёт  жизнь, истину, человека.

Уроки должны формировать гражданскую и нравственную позицию младшего школьника. Первый шаг к познанию Родины – изучение семьи.  Целью такой работы является изучение семейных реликвий, традиций, профессий членов семьи,  трудового вклада членов семьи в развитие страны. На уроке окружающего мира во 2  классе дети работали над проектом «Моя родословная». Дети знакомились с историей своей семьи, готовили рассказы,писали сочинения «Моя семья», «Традиции нашей семьи», составляли семейное древо

Основой патриотического воспитания младших школьников является изучение родного края. Краеведение есть не что иное как, как важное средство связи школы с жизнью. Так при изучении темы «Наш край» по окружающему миру дети знакомили друг друга с историей своего края, с его природой и культурой. Составляли сообщения  о своих  родных городах «Моя маленькая Родина»,  «История моего края».

Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать, углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы – олимпиады, конкурсы и викторины  по предметам.Они  способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – вот задача каждого учителя. Ученики моего класса активно принимают участие в  работе  такого вида. Сейчас мы готовимся принять участие в сетевом проекте.

Традиционными в нашей школе стали предметные недели. В начале недели проводится линейка,  затем различные мероприятия по классам. Завершает неделю тематический праздник. Так в  рамках предметной недели была проведена маршрутная игра «Осенний марафон». Ученики 4 класса были организаторами и помощниками на станциях, ребята из 2 и 3 классов с интересом путешествовали по станциям «В мире животных», «Эти загадочные растения», «Экологическая полянка» и т.д. С большим успехом прошла экскурсия в политехнический музей города, под  названием: « Нельзя не трогать» , где можно было стать непосредственным участником физических опытов.А сколько удовольствия было получено от посещения  музея естествознания!  Ребята с удовольствием  приобщились к особенностям флоры и фауны страны пребывания, ее развитию, и состоянию на сегодняшний день.

Трудовое воспитание - целенаправленный процесс формирования сознательного отношения к труду: трудолюбия, аккуратности, добросовестности, стремление к достижению более высоких результатов, проявлению инициативы, творчества, товарищеской взаимопомощи. Кроме навыков учебного труда у младших школьников необходимо развивать навыки самообслуживания и коллективного труда. По этому направлению мною также ведётся работа – это организация ежедневного дежурства детей в классе. С целью знакомства с профессиями родителей, развития у детей чувства гражданского самоопределения и выборе трудового пути в будущем провожу беседы и классные часы о различных профессиях «Все профессии важны – выбирай на вкус!». Дети готовили сообщения, рисунки и сочинения «Моя будущая профессия».

2. Внеурочная деятельность.

Принципы, на которых строится учебно - воспитательный процесс в школе, находят своё продолжение во внеурочной работе. Соблюдение преемственности между учебной и внеурочной работой - одно из важнейших условий организации и руководства внеурочной жизнью детей.

Большое значение имеет систематическое нравственное просвещение детей, вооружение их знанием моральных норм и правил. Раз в месяц по данному направлению я провожу с детьми беседы на темы: « Об отношении к Родине», «О товариществе и дружбе», «О доброте, отзывчивости и скромности», «О честности и умении держать слово». «О счастье», «Что такое справедливость», «Хороший ли я друг?». Цель таких этических бесед: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора. После беседы дети обсуждают в группах факты из жизни класса или самих детей, дают нравственную оценку поступкам людей, собственным поступкам. Развитие культуры речи и культуры поведения школьников – есть неотъемлемая составляющая духовного воспитания. Основная работа по накоплению опыта правильного поведения проходит в повседневной жизни младших школьников: на уроках, во время перемен, во время посещений , кинотеатров, в общении друг с другом и взрослыми.

Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Эстетическое воспитание не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств. Духовного роста личности, регулятор и корректив поведения.  Эстетическое воспитание осуществляется комплексом средств. Оно реализуется, прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства. Во внеурочное время оно проводится в работе кружков,  группах художественной самодеятельности.  Так, ученики 3 класса подготовили  и представили  кукольный спектакль « Новогодняя сказка», Ребята активно участвуют в конкурсах чтецов, рисунков, плакатов. Посещение Музеев,   обсуждение прочитанных книг, экскурсии в природу - всё это развивает эстетический вкус детей, учит видеть и воспринимать прекрасное. Большое значение в организации внеклассной работы с младшими школьниками имеют развлекательно-познавательные мероприятия. Организованный во время каникул конкурс рисунков на асфальте помог  творчески и  с интересом взглянуть на взаимоотношения  между ребятами. Очень интересно в свое время  прошёл в нашем классе праздник «Прощание с Азбукой» . Ребята нетрадиционно подошли к  организации мероприятия, разыграна  театрализованное  представление « Вовка в Тридевятом царстве»

Традиционными и очень любимыми детьми стали праздники «День именинника» , «Новый год» , «8 марта». Перед. Такие мероприятия способствуют развитию у детей чувства прекрасного, развивают творческие способности детей, сплачивают коллектив.

3. Внешкольная деятельность

Сегодня школа и учреждения дополнительного образования - партнёры в образовательно - воспитательном процессе.  Учащихся моего класса посещают кружки и секции учреждений дополнительного образования ,участвуют в соревнованиях, занимают призовые места.  Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися и семьёй в целом. Поэтому важно отметить, что основой воспитательной работы является союз трех сердец: учитель – дети – родители. Союз семьи и школы - это важнейшее условие воспитания в современных условиях. Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, что воспитательный процесс тогда достигнет своих целей, если он будет систематическим.
Категория: Проект - это здорово | Добавил: direktor2011 (14.02.2012)
Просмотров: 1819
Акция
Поиск по сайту
Архив новостей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 488
Полезные ссылки






Статистика


Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине © 2018
Наш адрес: Аргентина, г.Буэнос-Айрес, ул. Посадас, д.1663
Тел. (+5411) 4804-9210
E-mail: argschool@gmail.com

Сайт создан в системе uCoz